Норматино-правовые документы

       

 Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения

"Доверие"

         

Я пришел в этот мир, чтобы быть ЗДОРОВЫМ!

 

     Я пришел,      чтобы быть СЧАСТЛИВЫМ!

 

      Я пришел,      чтобы быть ЛЮБИМЫМ!

Норативно правовая документация

МКОУ для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центр психолого-медико-социального сопровождения "Доверие"

 
 

 

Приложение к постановлению

администрации Балахтинского района

от 12.10.2011г.  № 946  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального казенного образовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической  и медико-социальной помощи,

Центр психолого-медико-социального сопровождения

«Доверие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят

общим собранием

трудового коллектива

МКОУ Центр ПМСС «Доверие»

Решение от 2 августа 2011 г. 4

 

Согласован

Управлением образования

администрации Балахтинского района

Приказ от 9 августа 2011 г. № 118 

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

1.        Общие положения                                                       

2.        Цель и предмет деятельности Учреждения

3.        Организация деятельности Учреждения

4.        Образовательный процесс

5.        Права и обязанности участников образовательного процесса

6.        Средства и имущество Учреждения

7.        Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

8.        Управление Учреждением

9.         Страхование

10.   Реорганизация и ликвидация Учреждения

11.   Заключительные положения

3

4

5

9

10

13

14

17

17

17

18

 

  

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие»  (далее – Учреждение), создано на основании постановления администрации Балахтинского района № ______ от __________ «О создании Муниципального образовательного учреждения – Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.  Учреждение   осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие».

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ Центр ПМСС «Доверие».

Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 662340, Красноярский край, рабочий поселок Балахта, улица Сурикова, дом 14, строение 2, помещение 1. Фактический адрес Учреждения совпадает с его юридическим адресом.

1.2. Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является муниципальное образование Балахтинский район. Функции и полномочия Учредителя Учреждения  осуществляет Управление образования администрации Балахтинского района (далее по тексту – Учредитель, Управление образования)

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.4. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации,  Законом РФ «Об образовании»,  законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти края, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, нормативно-правовыми актами Красноярского края, и  Балахтинского района, приказами  Управления образования администрации Балахтинского района, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами.

1.8.Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.9.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
осуществляется за счет средств муниципального бюджета по утвержденной
Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения
бюджета.

1.10. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета в Федеральном казначействе и финансовом управлении.

1.11. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

 

2. Цель и предмет деятельности Учреждения

 

2.1. Целью создания Учреждения является реализация образовательных программ (основных и дополнительных) для детей и подростков от 3 до 18 лет, имеющих проблемы в обучении, развитии, поведении, средовой адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.

2.3.  Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Образовательная деятельность, в том числе:

-диагностика уровня   психического,   физического    развития    и отклонений в поведении детей;

- организация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

- организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в поддержке;

- решение вопросов по выбору образовательного маршрута для детей, не справляющихся с программами образовательных учреждений.

- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

2.3.2. Проведение комплекса

оздоровительно - профилактических мероприятий;

2.3.3. Консультированиедетей и родителей (законных представителей) и педагогических работников, непосредственно представляющих интересы ребенка.

2.3.4 Хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания

2.4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги  (обучение по дополнительным образовательным программам), не предусмотренные образовательными программами Учреждения, в соответствии с Положением «О предоставлении платных дополнительных образовательных услуг».

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет.

2.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

 

3.     Организация деятельности Учреждения

 

3.1.Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами,
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Балахтинского района в пределах доведенных  Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

3.4. Компетенция Учреждения:

- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией  квоты,

- осуществление текущего контроля динамики развития детей, принятых на индивидуальное и групповое сопровождение в соответствии с Уставом; 

- проведение диагностики уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

-  консультирование детей, родителей и  педагогов;

- осуществление мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) и педагогов  образовательных учреждений;

- проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения;

- разработка и утверждение рабочих программ комплексного сопровождения субъектов образовательного процесса и программ социально-педагогической направленности;

- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;

- разработка и принятие «Правил внутреннего трудового распорядка», иных локальных актов;

- разработка годовых планов, календарных учебных планов, расписания занятий,  графика рабочего времени работников и др.;

- использование и совершенствование диагностических методов, комплексных программ и технологий сопровождения образовательного процесса, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю и  общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановку кадров;

- определение  структуры Учреждения, составление штатного расписания;

- разработка инструкций и распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с  Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений района и действующим законодательством.

3.5.     Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя и КУМИ, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

- для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

- создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств:

- филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

- руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;

- представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения.

- открывать лицевые счета;

- по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

- совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

3.6.  Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя

3.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-эффективность реализуемых программ;

-жизнь и здоровье участников образовательного процесса во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод участников образовательного процесса;

-иные действия, предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

3.8. В Учреждении создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ПМПК), реализующая консультативно-диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей дошкольного и школьного возраста, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В своей деятельности комиссия руководствуется «Положением о ПМПК»

3.9. Формой взаимодействия специалистов Учреждения для решения вопросов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков является психолого-медико-педагогический консилиум (далее Консилиум).

Деятельность Консилиума регламентируется положением о Консилиуме.

3.10. Для проведения образовательной деятельности в Учреждении используются  групповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Диагностическая и коррекционно-развивающая работа  осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора.

Режим работы Учреждения: начало не ранее 8.00, окончание не позднее 20.00.   Продолжительность групповых занятий определяется в соответствии с государственными санитарными и эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03) и составляет:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут;

- для детей школьного возраста 40 минут.

Перерыв между занятиями составляет от 10 до 20 минут. 

Наполняемость групп не более 9-12 детей, в зависимости от сложности диагноза детей.

Для детей дошкольного возраста могут организовываться разновозрастные группы (по типу групп кратковременного пребывания). Наполняемость групп не более 12 человек.

Программы сопровождения детей, состав групп, промежуточные и конечные результаты  работы  педагогов и медицинских работников с детьми представляются  на заседаниях ПМПк. 

На каждого ребенка  оформляются необходимые документы согласно «Положения о ПМПк».

 

4 Образовательный процесс

 

4.1. Содержание образовательного процесса определяется основными  образовательными программами комплексного индивидуального и группового сопровождения и дополнительными образовательными программами социально-педагогической направленности и реализуется в Учреждении самостоятельно.

4.2. Образовательная деятельность организуется в соответствии с годовым планом,  учебным планом,  расписанием занятий, утвержденными директором Учреждения.

4.3. Учреждение имеет право разрабатывать и реализовывать авторские образовательные программы, проводить  эксперимент в области психологии, социальной педагогики, логопедии, дефектологии по   апробации новых программ  и технологий психолого-медико-педагогического сопровождения детей и форм организации образовательного процесса по согласованию с Учредителем.

4.4. В Учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей):

- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательное учреждение;

- с различными нарушениями речи;

- с задержкой психического развития;

- с нарушением эмоционально-волевой сферы;

- с проблемами  поведенческой сферы;

- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

- вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;

- из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных и техногенных катастроф и другие.

Зачисление детей в Учреждение производится на основании заключения психолого-педагогической и медико-социальной комиссии  в порядке, определяемом Уставом Учреждения.

При приеме ребенка Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Все обращающиеся в Учреждение дети на основании заявления родителей (законных представителей) регистрируются в книге первичного приема с указанием необходимых данных, на каждого ребенка заводится личная карта особого образца.

В  случае направления ребенка в Учреждение  образовательными учреждениями или смежными специалистами необходимо наличие письменного направления и  сопровождающих ребенка документов (характеристика,  обследование специалиста, психологическое заключение), которые являются основанием для диагностики  специалистов Учреждения.

4.5. Диагностическое обследование детей осуществляется индивидуально каждым специалистом в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность обследования составляет до 1 часа 30 минут. В сложных случаях при необходимости проводятся дополнительные  диагностические обследования. При работе с детьми с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта возможно одновременное участие разных специалистов.

4.6.  В Учреждении могут создаваться различные клубы для общения  детей, подростков, родителей, кружки по интересам, студии по развитию способностей детей и другие объединения участников образовательного процесса.

4.7. Учреждение работает в сотрудничестве с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, инспекцией по делам несовершеннолетних, социальными службами, учреждениями дополнительного образования на основании соответствующих документов и заключенных договоров.

4.8. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.

4.9. В зависимости от содержания и  основных направлений деятельности Учреждения в его штате могут предусматриваться должности: методиста, педагога – психолога, социального педагога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога, врачей – специалистов, медицинской сестры, специалиста ЛФК, социолога, лаборанта, юриста  и другие.

 

5.  Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.1. Участниками образовательного процесса являются:

дети, их родители (законные представители), педагоги и медицинские работники, юристы Учреждения.

5.2. Права и обязанности участников образовательного процесса  соответствуют международным стандартам в области защиты прав человека, в частности Декларации прав и свобод человека, Конвенции о правах ребенка, а также действующему законодательству РФ и не могут противоречить им.

5.3. Дети имеют право:

-  на охрану жизни и здоровья;

- на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Учреждения и в соответствующие органы Российской Федерации;

- на получение квалифицированной помощи или консультации специалистов (по желанию анонимной);

- на свободу совести, информации, свободное выражение собственного  мнения  и убеждений;

- на обращение  за квалифицированной помощью самостоятельно без сопровождения родителей (законных представителей);

 - другие права, предусмотренные законодательством РФ.

5.4 Дети обязаны:

-  уважать права, честь и достоинство участников образовательного процесса;

- соблюдать Устав Учреждения, распоряжения администрации Учреждения, соблюдать установленные в Учреждении правила;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- придерживаться общепринятых правил поведения;

- выполнять иные обязанности,  предусмотренные законодательством  РФ.

5.5 Родители имеют право на:

-  защиту законных прав и интересов детей, участие в деятельности Учреждения в соответствии с её Уставом, знакомство с материалами сопровождения, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей.

- обращение с предложениями, заявлениями, замечаниями по любому вопросу к администрации Учреждения и получение  ответа по существу на свое обращение;

- тактичное и благожелательное отношение   сотрудников Учреждения, уважение своих прав, личного достоинства, сохранение семейной информации;

- принятие участия в деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом;

- ознакомление с материалами обследования, с особенностями методов работы с детьми;

-  выбор и заказ дополнительных образовательных услуг для своего ребенка;

- иные права, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом и другими локальными нормативными актами Учреждения.

5.6. Родители обязаны:

- создавать дома благоприятные  условия для полноценного развития ребенка;

- обеспечивать систематическое посещение занятий ребенком;

- выполнять рекомендации специалистов по обучению, развитию и сохранению здоровья ребенка;

-  поддерживать постоянную связь со специалистами Учреждения;

-  соблюдать  настоящий Устав Учреждения.

5.7. Родители несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за невыполнение своих обязанностей, за нанесение материального ущерба Учреждению их детьми. Другие права и обязанности родителей детей, посещающих Учреждение, могут устанавливаться в договоре, заключённом между ними и Учреждением.

5.8. Работники  Учреждения имеют право:

- участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- на уважение и защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства и личную неприкосновенность;

- на оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда, охрану жизни и рациональный режим работы;

- проходить медицинский осмотр за счёт средств Учредителя;

  - свободно выбирать и использовать методы диагностической, консультативной и развивающей работы, учебные пособия и материалы, методы оценки результатов процесса сопровождения на основании решений ПМПк;

- повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;

- на ознакомление со всеми методическими и научно-практическими материалами, принадлежащими Учреждению;

- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;

- право избирать и быть избранным в органы управления и самоуправления Учреждения, участвовать в разработке Устава и других локальных нормативных актов, регулирующих работу Учреждения, высказывать свои мнения и замечания по любому вопросу деятельности Учреждения, вносить предложения по совершенствованию работы  Учреждения;

- на творческий индивидуальный подход в профессиональной деятельности;

- на оплачиваемый отпуск, предусмотренный законодательством РФ;

- на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством  Российской Федерации;

Педагогические работники имеют право на:

- дополнительный длительный отпуск сроком до 1 года, отработавшим в системе образования 10 лет подряд, в соответствии с ТК РФ  и другими нормативно-правовыми актами;

-  ежемесячные компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию;

-  досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с действующим законодательством.

5.9. Работники Учреждения обязаны:

- соблюдать настоящий Устав Учреждения, «Правила внутреннего трудового распорядка», трудовой договор, должностную инструкцию, решения органов самоуправления Учреждения, распоряжения администрации Учреждения;

-  своевременно вести установленную документацию и отчетность;

- уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- соблюдать профессиональную  этику и  действовать в пределах своей компетенции;

- сотрудничать с родителями детей, учитывать их мнения, замечания, пожелания.

5.10. Работники Учреждения несут ответственность:

-  за жизнь и здоровье вверенных Учреждению детей;

- за невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, «Правилами внутреннего трудового распорядка»,  законом РФ  « Об образовании».

 

6. Средства и имущество Учреждения

 

6.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Балахтинского района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;

- средства, выделяемые целевым назначением из районного бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с краевыми, районными целевыми программами;

- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

6.4.Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

   Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления движимого имущества с балансовой стоимостью свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда на момент списания и  недвижимого имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.

Списание иного закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется Учредителем.

6.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.

6.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.7. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

 

7.Управление Учреждением

 

7.1.   Управление Учреждением осуществляется в соответствии с ГК РФ и нормативно-правовыми актами.

7.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание трудового коллектива и Совет Центра.

7.2.1. В Совет Центра  входят все педагоги и медицинские работники  Учреждения. К компетенции   Совета Центра относятся:

- проведение заседаний и принятие решений Совета Центра;

- обсуждение и принятие решений по выбору различных вариантов содержания образования, технологий, форм и методов обеспечения образовательного процесса   и способов их реализации;

-организация работы по повышению квалификации психолого-педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- планирование работы Учреждения, в том числе педагогической;

- разработка программ и проектов развития Учреждения;

- анализ деятельности;

- организация дополнительных услуг;

- другая деятельность, предусмотренная настоящим Уставом.

Совет Центра заслушивает отчет директора о результатах работы Учреждения.

Совет Центра созывается директором не реже одного раза в квартал. Решение Совета Центра считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его участников и обязательно для исполнения руководителем Учреждения.

7.2.2. Общее собрание трудового коллектива. 

Общее собрание трудового коллектива Учреждения в составе всех его работников собирается не реже одного раза в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение  является основным местом работы. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

- принятие Устава и изменений, и дополнений к нему;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

- разработка и принятие Положений о распределении доплат, надбавок и премий по согласованию с Учредителем;

- создание своего профсоюзного органа в Центре;

- разработка и принятие Коллективного договора;

- выборы комиссий: по охране труда, технике безопасности, по списанию материальных ценностей и др.

7.3. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может принимать следующие виды локальных актов: правила, положения, инструкции, приказы и др. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству РФ. В случае такого противоречия применяются положения Устава или нормативно-правовые акты Российской Федерации, имеющие высшую юридическую силу.

7.4. Управление образования администрации Балахтинского района выполняет в отношении Учреждения следующие  функции и полномочия Учредителя:

- согласовывает устав казенного образовательного учреждения, а также изменения к нему;

- по согласованию с администрацией района назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

- заключает трудовой договор с руководителем Учреждения;

- прекращает трудовой договор с руководителем  Учреждения;

- по согласованию с администрацией района формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности;

- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Балахтинского района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- согласовывает распоряжение движимым имуществом Учреждения;

- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами администрации Балахтинского района;

- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами администрации Балахтинского района.

7.5. Руководителем Учреждения (далее - руководитель) является
директор, который назначается и освобождается от  должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством по согласованию с администрацией Балахтинского района

7.6. Руководитель в силу своей компетенции:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета;

- по согласованию с Учредителем, администрацией района утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;

- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

7.7.  Порядок комплектования работников Учреждения осуществляется в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико - социальной помощи».

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний, установленным Правительством РФ, а так же лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость  за тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ.

Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на
основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

Трудовой договор заключается с целью максимальных стимулов к высокопроизводительному труду, повышения взаимной ответственности сторон не должен противоречить действующему трудовому законодательству РФ. В некоторых случаях, по усмотрению директора, может быть заключен срочный трудовой договор.

Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных  обязанностей  и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

 

8. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

 

8.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность,  отчитывается о  результатах  деятельности  в  порядке и в сроки, установленные     Учредителем     согласно    законодательству     Российской Федерации, нормативным актам Красноярского края, Балахтинского района.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

8.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
Управлением образования  и иными органами муниципальной власти в пределах их компетенции.

8.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью
имущества, переданного Учреждению в оперативное управление,
осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и Управление образования.

 

9.Страхование

9.1 Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

 

12.   Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. При реорганизации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

10.3. При ликвидации Учредитель  создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Управления образования. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и
представляет его Учредителю.

10.4. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение
Учредителя.

10.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.6. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

10.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в архивный отдел администрации района. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

11. Заключительные положения

 

11.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются администрацией района по согласованию с Управлением образования и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

11.2. Устав Муниципального  образовательного учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения  «Доверие» утвержденный постановлением администрации Балахтинского района № 1515 от 22.12.2008г., утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава в порядке, установленном действующим законодательством.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz