|
Приложение к постановлению
администрации Балахтинского района
от 12.10.2011г. № 946 |
УСТАВ
муниципального казенного образовательного учреждения
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Доверие»
Принят
общим собранием
трудового коллектива
МКОУ Центр ПМСС «Доверие»
Решение от 2 августа 2011 г. № 4
Согласован
Управлением образования
администрации Балахтинского района
Приказ от 9 августа 2011 г. № 118
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Цель и предмет деятельности Учреждения
3. Организация деятельности Учреждения
4. Образовательный процесс
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
6. Средства и имущество Учреждения
7. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
8. Управление Учреждением
9. Страхование
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
11. Заключительные положения |
3
4
5
9
10
13
14
17
17
17
18 |
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» (далее – Учреждение), создано на основании постановления администрации Балахтинского района № ______ от __________ «О создании Муниципального образовательного учреждения – Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).
Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение. Учреждение осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие».
Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ Центр ПМСС «Доверие».
Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 662340, Красноярский край, рабочий поселок Балахта, улица Сурикова, дом 14, строение 2, помещение 1. Фактический адрес Учреждения совпадает с его юридическим адресом.
1.2. Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является муниципальное образование Балахтинский район. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации Балахтинского района (далее по тексту – Учредитель, Управление образования)
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
1.4. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.
1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти края, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, нормативно-правовыми актами Красноярского края, и Балахтинского района, приказами Управления образования администрации Балахтинского района, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами.
1.8.Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.9.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
осуществляется за счет средств муниципального бюджета по утвержденной
Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения
бюджета.
1.10. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета в Федеральном казначействе и финансовом управлении.
1.11. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
2. Цель и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является реализация образовательных программ (основных и дополнительных) для детей и подростков от 3 до 18 лет, имеющих проблемы в обучении, развитии, поведении, средовой адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.
2.3. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Образовательная деятельность, в том числе:
-диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
- организация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
- организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в поддержке;
- решение вопросов по выбору образовательного маршрута для детей, не справляющихся с программами образовательных учреждений.
- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
2.3.2. Проведение комплекса
оздоровительно - профилактических мероприятий;
2.3.3. Консультированиедетей и родителей (законных представителей) и педагогических работников, непосредственно представляющих интересы ребенка.
2.3.4 Хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания
2.4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам), не предусмотренные образовательными программами Учреждения, в соответствии с Положением «О предоставлении платных дополнительных образовательных услуг».
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет.
2.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1.Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами,
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.3. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Балахтинского района в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.4. Компетенция Учреждения:
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты,
- осуществление текущего контроля динамики развития детей, принятых на индивидуальное и групповое сопровождение в соответствии с Уставом;
- проведение диагностики уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
- консультирование детей, родителей и педагогов;
- осуществление мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) и педагогов образовательных учреждений;
- проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения;
- разработка и утверждение рабочих программ комплексного сопровождения субъектов образовательного процесса и программ социально-педагогической направленности;
- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;
- разработка и принятие «Правил внутреннего трудового распорядка», иных локальных актов;
- разработка годовых планов, календарных учебных планов, расписания занятий, графика рабочего времени работников и др.;
- использование и совершенствование диагностических методов, комплексных программ и технологий сопровождения образовательного процесса, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановку кадров;
- определение структуры Учреждения, составление штатного расписания;
- разработка инструкций и распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений района и действующим законодательством.
3.5. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя и КУМИ, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
- для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
- принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;
- создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств:
- филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;
- руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;
- представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения.
- открывать лицевые счета;
- по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
- совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
3.6. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя
3.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
-эффективность реализуемых программ;
-жизнь и здоровье участников образовательного процесса во время образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод участников образовательного процесса;
-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.8. В Учреждении создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ПМПК), реализующая консультативно-диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей дошкольного и школьного возраста, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В своей деятельности комиссия руководствуется «Положением о ПМПК»
3.9. Формой взаимодействия специалистов Учреждения для решения вопросов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков является психолого-медико-педагогический консилиум (далее Консилиум).
Деятельность Консилиума регламентируется положением о Консилиуме.
3.10. Для проведения образовательной деятельности в Учреждении используются групповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Диагностическая и коррекционно-развивающая работа осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора.
Режим работы Учреждения: начало не ранее 8.00, окончание не позднее 20.00. Продолжительность групповых занятий определяется в соответствии с государственными санитарными и эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03) и составляет:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут;
- для детей школьного возраста 40 минут.
Перерыв между занятиями составляет от 10 до 20 минут.
Наполняемость групп не более 9-12 детей, в зависимости от сложности диагноза детей.
Для детей дошкольного возраста могут организовываться разновозрастные группы (по типу групп кратковременного пребывания). Наполняемость групп не более 12 человек.
Программы сопровождения детей, состав групп, промежуточные и конечные результаты работы педагогов и медицинских работников с детьми представляются на заседаниях ПМПк.
На каждого ребенка оформляются необходимые документы согласно «Положения о ПМПк».
4 Образовательный процесс
4.1. Содержание образовательного процесса определяется основными образовательными программами комплексного индивидуального и группового сопровождения и дополнительными образовательными программами социально-педагогической направленности и реализуется в Учреждении самостоятельно.
4.2. Образовательная деятельность организуется в соответствии с годовым планом, учебным планом, расписанием занятий, утвержденными директором Учреждения.
4.3. Учреждение имеет право разрабатывать и реализовывать авторские образовательные программы, проводить эксперимент в области психологии, социальной педагогики, логопедии, дефектологии по апробации новых программ и технологий психолого-медико-педагогического сопровождения детей и форм организации образовательного процесса по согласованию с Учредителем.
4.4. В Учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей):
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательное учреждение;
- с различными нарушениями речи;
- с задержкой психического развития;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- с проблемами поведенческой сферы;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;
- из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных и техногенных катастроф и другие.
Зачисление детей в Учреждение производится на основании заключения психолого-педагогической и медико-социальной комиссии в порядке, определяемом Уставом Учреждения.
При приеме ребенка Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Все обращающиеся в Учреждение дети на основании заявления родителей (законных представителей) регистрируются в книге первичного приема с указанием необходимых данных, на каждого ребенка заводится личная карта особого образца.
В случае направления ребенка в Учреждение образовательными учреждениями или смежными специалистами необходимо наличие письменного направления и сопровождающих ребенка документов (характеристика, обследование специалиста, психологическое заключение), которые являются основанием для диагностики специалистов Учреждения.
4.5. Диагностическое обследование детей осуществляется индивидуально каждым специалистом в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность обследования составляет до 1 часа 30 минут. В сложных случаях при необходимости проводятся дополнительные диагностические обследования. При работе с детьми с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта возможно одновременное участие разных специалистов.
4.6. В Учреждении могут создаваться различные клубы для общения детей, подростков, родителей, кружки по интересам, студии по развитию способностей детей и другие объединения участников образовательного процесса.
4.7. Учреждение работает в сотрудничестве с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, инспекцией по делам несовершеннолетних, социальными службами, учреждениями дополнительного образования на основании соответствующих документов и заключенных договоров.
4.8. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.
4.9. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности Учреждения в его штате могут предусматриваться должности: методиста, педагога – психолога, социального педагога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога, врачей – специалистов, медицинской сестры, специалиста ЛФК, социолога, лаборанта, юриста и другие.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются:
дети, их родители (законные представители), педагоги и медицинские работники, юристы Учреждения.
5.2. Права и обязанности участников образовательного процесса соответствуют международным стандартам в области защиты прав человека, в частности Декларации прав и свобод человека, Конвенции о правах ребенка, а также действующему законодательству РФ и не могут противоречить им.
5.3. Дети имеют право:
- на охрану жизни и здоровья;
- на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Учреждения и в соответствующие органы Российской Федерации;
- на получение квалифицированной помощи или консультации специалистов (по желанию анонимной);
- на свободу совести, информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений;
- на обращение за квалифицированной помощью самостоятельно без сопровождения родителей (законных представителей);
- другие права, предусмотренные законодательством РФ.
5.4 Дети обязаны:
- уважать права, честь и достоинство участников образовательного процесса;
- соблюдать Устав Учреждения, распоряжения администрации Учреждения, соблюдать установленные в Учреждении правила;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- придерживаться общепринятых правил поведения;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.
5.5 Родители имеют право на:
- защиту законных прав и интересов детей, участие в деятельности Учреждения в соответствии с её Уставом, знакомство с материалами сопровождения, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей.
- обращение с предложениями, заявлениями, замечаниями по любому вопросу к администрации Учреждения и получение ответа по существу на свое обращение;
- тактичное и благожелательное отношение сотрудников Учреждения, уважение своих прав, личного достоинства, сохранение семейной информации;
- принятие участия в деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом;
- ознакомление с материалами обследования, с особенностями методов работы с детьми;
- выбор и заказ дополнительных образовательных услуг для своего ребенка;
- иные права, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом и другими локальными нормативными актами Учреждения.
5.6. Родители обязаны:
- создавать дома благоприятные условия для полноценного развития ребенка;
- обеспечивать систематическое посещение занятий ребенком;
- выполнять рекомендации специалистов по обучению, развитию и сохранению здоровья ребенка;
- поддерживать постоянную связь со специалистами Учреждения;
- соблюдать настоящий Устав Учреждения.
5.7. Родители несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за невыполнение своих обязанностей, за нанесение материального ущерба Учреждению их детьми. Другие права и обязанности родителей детей, посещающих Учреждение, могут устанавливаться в договоре, заключённом между ними и Учреждением.
5.8. Работники Учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- на уважение и защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства и личную неприкосновенность;
- на оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда, охрану жизни и рациональный режим работы;
- проходить медицинский осмотр за счёт средств Учредителя;
- свободно выбирать и использовать методы диагностической, консультативной и развивающей работы, учебные пособия и материалы, методы оценки результатов процесса сопровождения на основании решений ПМПк;
- повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
- на ознакомление со всеми методическими и научно-практическими материалами, принадлежащими Учреждению;
- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;
- право избирать и быть избранным в органы управления и самоуправления Учреждения, участвовать в разработке Устава и других локальных нормативных актов, регулирующих работу Учреждения, высказывать свои мнения и замечания по любому вопросу деятельности Учреждения, вносить предложения по совершенствованию работы Учреждения;
- на творческий индивидуальный подход в профессиональной деятельности;
- на оплачиваемый отпуск, предусмотренный законодательством РФ;
- на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
Педагогические работники имеют право на:
- дополнительный длительный отпуск сроком до 1 года, отработавшим в системе образования 10 лет подряд, в соответствии с ТК РФ и другими нормативно-правовыми актами;
- ежемесячные компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию;
- досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Работники Учреждения обязаны:
- соблюдать настоящий Устав Учреждения, «Правила внутреннего трудового распорядка», трудовой договор, должностную инструкцию, решения органов самоуправления Учреждения, распоряжения администрации Учреждения;
- своевременно вести установленную документацию и отчетность;
- уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
- соблюдать профессиональную этику и действовать в пределах своей компетенции;
- сотрудничать с родителями детей, учитывать их мнения, замечания, пожелания.
5.10. Работники Учреждения несут ответственность:
- за жизнь и здоровье вверенных Учреждению детей;
- за невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, «Правилами внутреннего трудового распорядка», законом РФ « Об образовании».
6. Средства и имущество Учреждения
6.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Балахтинского района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из районного бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с краевыми, районными целевыми программами;
- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.
6.4.Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления движимого имущества с балансовой стоимостью свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда на момент списания и недвижимого имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Списание иного закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется Учредителем.
6.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.
6.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.7. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.
7.Управление Учреждением
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с ГК РФ и нормативно-правовыми актами.
7.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание трудового коллектива и Совет Центра.
7.2.1. В Совет Центра входят все педагоги и медицинские работники Учреждения. К компетенции Совета Центра относятся:
- проведение заседаний и принятие решений Совета Центра;
- обсуждение и принятие решений по выбору различных вариантов содержания образования, технологий, форм и методов обеспечения образовательного процесса и способов их реализации;
-организация работы по повышению квалификации психолого-педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- планирование работы Учреждения, в том числе педагогической;
- разработка программ и проектов развития Учреждения;
- анализ деятельности;
- организация дополнительных услуг;
- другая деятельность, предусмотренная настоящим Уставом.
Совет Центра заслушивает отчет директора о результатах работы Учреждения.
Совет Центра созывается директором не реже одного раза в квартал. Решение Совета Центра считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его участников и обязательно для исполнения руководителем Учреждения.
7.2.2. Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения в составе всех его работников собирается не реже одного раза в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:
- принятие Устава и изменений, и дополнений к нему;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- разработка и принятие Положений о распределении доплат, надбавок и премий по согласованию с Учредителем;
- создание своего профсоюзного органа в Центре;
- разработка и принятие Коллективного договора;
- выборы комиссий: по охране труда, технике безопасности, по списанию материальных ценностей и др.
7.3. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может принимать следующие виды локальных актов: правила, положения, инструкции, приказы и др. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству РФ. В случае такого противоречия применяются положения Устава или нормативно-правовые акты Российской Федерации, имеющие высшую юридическую силу.
7.4. Управление образования администрации Балахтинского района выполняет в отношении Учреждения следующие функции и полномочия Учредителя:
- согласовывает устав казенного образовательного учреждения, а также изменения к нему;
- по согласованию с администрацией района назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
- заключает трудовой договор с руководителем Учреждения;
- прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
- по согласованию с администрацией района формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Балахтинского района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- согласовывает распоряжение движимым имуществом Учреждения;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами администрации Балахтинского района;
- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами администрации Балахтинского района.
7.5. Руководителем Учреждения (далее - руководитель) является
директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством по согласованию с администрацией Балахтинского района
7.6. Руководитель в силу своей компетенции:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
- по согласованию с Учредителем, администрацией района утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;
- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
7.7. Порядок комплектования работников Учреждения осуществляется в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико - социальной помощи».
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний, установленным Правительством РФ, а так же лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ.
Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на
основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
Трудовой договор заключается с целью максимальных стимулов к высокопроизводительному труду, повышения взаимной ответственности сторон не должен противоречить действующему трудовому законодательству РФ. В некоторых случаях, по усмотрению директора, может быть заключен срочный трудовой договор.
Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
8. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
8.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам Красноярского края, Балахтинского района.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
8.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
Управлением образования и иными органами муниципальной власти в пределах их компетенции.
8.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью
имущества, переданного Учреждению в оперативное управление,
осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и Управление образования.
9.Страхование
9.1 Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.
12. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. При реорганизации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
10.3. При ликвидации Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Управления образования. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и
представляет его Учредителю.
10.4. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение
Учредителя.
10.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.6. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
10.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в архивный отдел администрации района. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
11. Заключительные положения
11.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются администрацией района по согласованию с Управлением образования и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
11.2. Устав Муниципального образовательного учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» утвержденный постановлением администрации Балахтинского района № 1515 от 22.12.2008г., утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава в порядке, установленном действующим законодательством.