Отчет о работе Центра Психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» 2010-2011 учебный год
Отчет о работе
Центра Психолого-медико-социального сопровождения «Доверие»
2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года деятельность МКОУ Центр ПМСС «Доверие» выстраивалась в рамках основной цели: организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении, повышение доступности и качества дополнительной образовательной услуги.
Востребованность образовательного учреждения можно определить по постоянно увеличивающемуся количеству обращений к специалистам Центра в сравнении с предыдущим учебным годом.
Сравнительный анализ с 2010-2011 учебным годом
Сопровождение детей, педагогов и родителей осуществляли 6 педагогов и 2 медицинских работника. 100 % специалистов имеют высшее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 человека, первую квалификационную категорию – 2 человека, вторую категорию – 4 человека. В течение учебного года повысили свою квалификацию 83% педагогов: 2ч - по программе «Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним» (курсы организованы Федерацией Психологов Образования России и Московском городским психолого-педагогическом университетом); 2ч. – по проблеме «Расстройства аутистического спектра» (курсы организованы Красноярским педагогическим институтом им. Астафьева и европейским Институтом Детского образования и Психологии); 1ч.- проходит курсы профессиональной переподготовки «Спецпсихология и основы дефектологии» в КК ИПКРО.
Специалисты Центра представляют обобщенный опыт работы профессиональному сообществу, печатают научно-практические статьи на региональном и всероссийском уровне. Выстроено сотрудничество с Центром интегрированного образования Красноярского института повышения квалификации работников образования. С 2009г. специалисты Центра ПМСС принимают участие в реализации краевой программы «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае на 2009-2013 гг. В рамках программы проведены мастер-классы на Сибирском образовательном форуме, выступление с докладом на семинаре «Разработка муниципального задания (услуг)».
В Центре ПМСС 2011-2012 учебном году реализовывалось лицензированных дополнительных образовательных программ:
1. «Играем вместе» (развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста через освоение коммуникативных умений и навыков),
2. «Шаг за шагом» (повышение уровня произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.);
3. «Шагаем вместе» (оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с проблемами в развитии);
4 «Страна знаний» (предупреждение нарушений устной и письменной речи у детей 7-8 лет с ОНР III уровень );
5. «Уроки Каркуши» (развитие лексико-грамматического строя речи у детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи);
6. «Профилактика девиантного поведения детей подросткового возраста, входящих в «Группу риска», через формирование личностных качеств»
Всего в течение учебного года по данным программам в Центре обучалось 54 ребенка. Для 44 детей разрабатывались индивидуальные планы коррекционной работы. По результатам анализа работы можно сказать о более 90% качества полученных специалистами результатов, которые подтверждаются результатами итоговой диагностики и отзывами школьных учителей, воспитателей ДОУ и родителей: наблюдаются улучшения в устной и письменной речи, дети лучше осваивают общеобразовательную программу, улучшается поведение детей, способность к выстраиванию эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
За консультацией к психологу обратилось 30 семей. Анализируя запросы родителей можно сделать вывод, что наиболее часто их интересуют вопросы по подготовке детей к школе и состояние эмоционально-волевой сферы ребенка. Консультации педагогов-психологов для родителей способствуют созданию благоприятного климата в семье, помогают родителям видеть проблемы ребенка и по возможности их устранять.
На консультации у логопеда было 35 семей. Основным запросом родителей является нарушение звукопроизношения у ребенка.
В течение учебного года 25 детей были направлены на консультацию к детскому неврологу Краевого Центра ПМСС, Краевой детской больницы. Дальнейшая работа с ребенком строится с учетом рекомендаций врача. Динамику развития ребенка невролог отслеживает через 6 месяцев, опираясь на характеристики специалистов Центра.
Структурным подразделением Центра является районная психолого-медико-педагогическая комиссия. Обследовано 269 детей из 13 территорий района. Основными направлениями ПМПК являются:
-определение уровня готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста (180 детей);
-определение программы обучения и воспитания ( 75 детей) ;
-определение программы обучения при оформлении и переоформлении инвалидности (14 детей).
По результатам обследования даны рекомендации педагогам и родителям по дальнейшей работе с ребенком.
Большое значение придается материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Центре. Все кабинеты специалистов оснащены необходимыми дидактическими материалами для проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми. Приобретен стандартизированный диагностический материал Семаго М.М., Стребелевой Е.А., Векслера Д. Начато оборудование сенсорной комнаты для профилактики и коррекции последствий сенсорной, двигательной и социальной депривации у детей с особыми возможностями здоровья, а также с дезадаптивными формами поведения.
Продолжает работу родительский клуб с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями развития детей, обучения играм, занятиям, творчеству с детьми раннего и дошкольного возраста, способам подготовки к детскому саду, обмена родительским опытом воспитания и развития. В течение учебного года в работе клуба участвовало 8 родителей. Работа клуба велась еженедельно по средам. Для этих детей и детей - инвалидов проведено 5 праздничных мероприятий по темам «Времена года» и Новогодний утренник, ежеквартально проводились «Дни именинника». Все мероприятия организовывались совместно с родителями.
Приложение.
Статистические показатели деятельности МКОУ Центр ПМСС « Доверие»
Социальный паспорт Центра ПМСС «Доверие»
№ |
Основание |
Ранний возраст
всего/неорг |
Дошкольный возраст |
|
Учащиеся школы
всего/необуч |
всего |
|
Неорганизов анные |
Воспитанники детского сада |
ГКП |
|
Всего |
13/8 |
39 |
6 |
26 |
7 |
6 |
58 |
|
1 |
Мальчики |
11/7 |
25 |
3 |
18 |
4 |
4/1 |
40 |
|
2 |
Девочки |
2/1 |
14 |
3 |
8 |
3 |
2/2 |
18 |
|
КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ |
|
3 |
Полная. Родители родные. |
11/7 |
31 |
6 |
21 |
6 |
3/2 |
46 |
|
4 |
Полная. Отчим. |
|
3 |
|
2 |
1 |
2/1 |
5 |
|
5 |
Неполная. Мать. |
2/1 |
4 |
1 |
3 |
|
|
6 |
|
6 |
Семья опекунов полная |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
8 |
Многодетные. |
2\1
(3-1;
4-1) |
7
(3-5; 4-1;
5-1) |
1 |
5 |
1 |
2/1
(3-1; 4-1) |
11
(3-7; 4-3; 5-1) |
|
7 |
Родители-безработные. |
1/1 |
7 |
3 |
4 |
|
1 |
9 |
|
|
Безработная мать |
3 |
17 |
5 |
7 |
5 |
3 |
23 |
|
|
Безработный отец |
1 |
4 |
3 |
1 |
|
2 |
7 |
|
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ |
|
9 |
Сироты, находящиеся под опекой. |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
10 |
Дети, с ограниченными возможностями |
2/2 |
3 |
1 |
2 |
|
3/1-дом, 2-необуч |
8 |
|
ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ |
11 |
Высшее |
23 |
|
Мать |
6 |
8 |
|
7 |
1 |
1 |
15 |
|
Отец |
|
8 |
|
7 |
1 |
|
8 |
12 |
Средне – специальное |
55 |
|
Мать |
6 |
20 |
1 |
14 |
5 |
3 |
29 |
|
Отец |
4 |
19 |
2 |
13 |
5 |
5 |
28 |
13 |
Начальное-профессиональное |
1 |
|
Мать |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
Отец |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
14 |
Полное среднее |
15 |
|
Мать |
1 |
6 |
2 |
4 |
|
1 |
9 |
|
Отец |
2 |
2 |
|
2 |
|
2 |
6 |
15 |
Неполное среднее |
10 |
|
Мать |
|
5 |
3 |
1 |
1 |
|
5 |
|
Отец |
|
5
(1 – 8 кл) |
3 |
2 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия в Центре
№ |
Специалисты |
Ранний возраст
всего/неорг |
Дошкольный возраст |
|
Дети школьн. возраст
всего/необуч |
всего |
Неорганизов анные |
Воспитанники детского сада |
ГКП |
1 |
Логопед |
5/3 |
35 |
4 |
24 |
7 |
1 |
40 |
2 |
Психолог |
12/7 |
32 |
6 |
19 |
7 |
4/2
1 дом.обуч. |
48 |
3 |
Социальный педагог |
0 |
3 |
1 |
0+2ГКП |
0 |
4/2
1 дом.обуч. |
7 |
4 |
Групповые занятия |
0 |
7 |
0 |
0 |
7 |
0 |
7 |
5 |
Родительский клуб |
|
4 |
1 |
2+1ГКП |
0 |
0 |
8 |
6 |
Массаж |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1\1 |
3 |
Всего |
13/8 |
35 |
6 |
22 |
7 |
6/2
1 дом |
58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обращения по территориям:
Территория |
Кол-во |
Территория |
Кол-во |
Балахта |
36 |
Красная |
2 |
Балдаштык |
1 |
Малая Тумна |
1 |
Большие Сыры |
2 |
Петропавловка |
1 |
Грузенка |
6 |
Тюльково |
4 |
Ключи |
1 |
Чистое Поле |
1 |
Кожаны |
1 |
Чистые Пруды |
1 |
Консультирование специалистами Центра
Консультация психолога – 30
Консультация логопеда - 35
Консультирование в рамках ПМПК:
Определение уровня готовности к обучению в школе – 180
Определение программы обучения и воспитания: 18
Определение программы обучения: 57
Инвалиды: 14
Соотношение мальчиков и девочек
Категории семей
Дети из многодетных семей
Инвалидность
Родители безработные
Образование родителей
Мамы
Образование родителей
Отцы