Публичный отчет

       

 Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения

"Доверие"

         

 

Я пришел в этот мир, чтобы быть ЗДОРОВЫМ!

 

     Я пришел,      чтобы быть СЧАСТЛИВЫМ!

 

      Я пришел,      чтобы быть ЛЮБИМЫМ!

Публичный отчет

 

Отчет о работе Центра Психолого-медико-социального сопровождения  «Доверие» 2010-2011 учебный год

Отчет о работе

Центра Психолого-медико-социального сопровождения  «Доверие»

2011-2012 учебный год

  В течение 2011-2012 учебного года деятельность МКОУ Центр ПМСС «Доверие» выстраивалась в рамках основной цели: организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении, повышение  доступности и качества дополнительной образовательной услуги.

Востребованность образовательного учреждения можно определить по постоянно увеличивающемуся количеству обращений к специалистам Центра в сравнении с предыдущим учебным годом.

Сравнительный анализ с 2010-2011 учебным годом

   Сопровождение детей, педагогов и родителей осуществляли 6 педагогов и 2 медицинских работника. 100 % специалистов имеют высшее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 человека, первую квалификационную категорию – 2 человека, вторую категорию – 4 человека. В течение учебного года повысили свою квалификацию 83% педагогов: 2ч - по программе «Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним» (курсы организованы Федерацией Психологов Образования России и Московском городским психолого-педагогическом университетом); 2ч. – по проблеме «Расстройства аутистического спектра» (курсы организованы Красноярским педагогическим институтом им. Астафьева и европейским Институтом Детского образования и Психологии); 1ч.- проходит курсы профессиональной переподготовки «Спецпсихология и основы дефектологии» в КК ИПКРО. 

Специалисты Центра представляют обобщенный опыт работы профессиональному сообществу, печатают научно-практические статьи на региональном и всероссийском уровне. Выстроено сотрудничество с Центром интегрированного образования Красноярского института повышения квалификации работников образования. С 2009г. специалисты  Центра ПМСС принимают участие в реализации краевой программы «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае на 2009-2013 гг.   В рамках программы проведены мастер-классы на Сибирском образовательном форуме, выступление с докладом на семинаре «Разработка муниципального задания (услуг)».

В Центре ПМСС 2011-2012 учебном году реализовывалось  лицензированных дополнительных образовательных программ:

1. «Играем вместе» (развитие познавательной деятельности  у детей дошкольного возраста через освоение коммуникативных умений и навыков),

2.   «Шаг за шагом» (повышение уровня произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.);

3.  «Шагаем вместе» (оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с проблемами в развитии);

4 «Страна знаний» (предупреждение нарушений устной и письменной речи у детей 7-8 лет с ОНР III уровень );

5. «Уроки Каркуши» (развитие лексико-грамматического строя речи у детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи);

6. «Профилактика девиантного поведения детей подросткового возраста, входящих в «Группу риска», через формирование личностных качеств»

Всего в течение учебного года по данным программам в Центре обучалось 54 ребенка. Для 44 детей разрабатывались индивидуальные планы коррекционной работы. По результатам анализа работы можно сказать о более 90% качества полученных специалистами результатов, которые подтверждаются результатами итоговой диагностики и отзывами школьных учителей, воспитателей ДОУ и родителей: наблюдаются улучшения в устной и письменной речи, дети лучше осваивают общеобразовательную программу, улучшается поведение детей, способность к выстраиванию эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

               За консультацией к психологу обратилось 30 семей. Анализируя запросы родителей  можно сделать вывод, что наиболее часто их интересуют вопросы по подготовке детей к школе и состояние эмоционально-волевой сферы ребенка. Консультации педагогов-психологов для родителей способствуют созданию благоприятного климата в семье, помогают родителям видеть проблемы ребенка и по возможности их устранять.

               На консультации у логопеда было 35 семей. Основным запросом родителей является нарушение звукопроизношения у ребенка.

               В течение учебного года 25 детей были направлены на консультацию к детскому неврологу Краевого Центра ПМСС, Краевой детской больницы. Дальнейшая работа с ребенком строится с учетом рекомендаций врача. Динамику развития ребенка невролог  отслеживает через 6 месяцев, опираясь на характеристики специалистов Центра. 

Структурным подразделением Центра является районная психолого-медико-педагогическая комиссия. Обследовано 269 детей  из 13 территорий района. Основными направлениями ПМПК являются:

 -определение уровня готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста (180 детей);

-определение программы обучения и воспитания ( 75 детей) ;

-определение программы обучения при оформлении и переоформлении инвалидности (14 детей).

По результатам обследования даны рекомендации педагогам и родителям по дальнейшей работе с ребенком.

Большое значение придается материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Центре. Все кабинеты специалистов оснащены необходимыми дидактическими материалами для проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми. Приобретен стандартизированный диагностический материал Семаго М.М., Стребелевой Е.А., Векслера Д. Начато оборудование сенсорной комнаты для профилактики и коррекции последствий сенсорной, двигательной и социальной депривации у детей с особыми возможностями здоровья, а также с дезадаптивными формами поведения.

Продолжает работу  родительский клуб    с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями развития детей, обучения играм, занятиям, творчеству с детьми раннего и дошкольного возраста, способам подготовки к детскому саду, обмена родительским опытом воспитания и развития. В течение учебного года в работе клуба участвовало 8 родителей. Работа клуба велась еженедельно по средам. Для этих детей и детей - инвалидов проведено 5 праздничных мероприятий по темам  «Времена года» и Новогодний утренник, ежеквартально проводились «Дни именинника». Все мероприятия организовывались  совместно с родителями.

 Приложение.

 

Статистические показатели деятельности МКОУ Центр ПМСС « Доверие»

Социальный паспорт Центра ПМСС «Доверие»

Основание

Ранний возраст

всего/неорг

Дошкольный возраст

 

Учащиеся школы

всего/необуч

всего

 

Неорганизов анные

Воспитанники детского сада

ГКП

 

Всего

13/8

39

6

26

7

6

58

 

1

Мальчики

11/7

25

3

18

4

4/1

40

 

2

Девочки

2/1

14

3

8

3

2/2

18

 

КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ

 

3

Полная. Родители родные.

11/7

31

6

21

6

3/2

46

 

4

Полная. Отчим.

 

3

 

2

1

2/1

5

 

5

Неполная. Мать.

2/1

4

1

3

 

 

6

 

6

Семья опекунов полная

 

 

 

 

 

1

1

 

8

Многодетные.

2\1

(3-1;

4-1)

7

(3-5; 4-1;

5-1)

1

5

1

2/1

(3-1; 4-1)

11

(3-7; 4-3; 5-1)

 

7

Родители-безработные.

1/1

7

3

4

 

1

9

 

 

Безработная мать

3

17

5

7

5

3

23

 

 

Безработный отец

1

4

3

1

 

2

7

 

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ

 

9

Сироты, находящиеся под опекой.

 

 

 

 

 

1

1

 

10

Дети, с ограниченными возможностями

2/2

3

1

2

 

3/1-дом, 2-необуч

8

 

ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

11

Высшее

23

 

Мать

6

8

 

7

1

1

15

 

Отец

 

8

 

7

1

 

8

12

Средне – специальное

55

 

Мать

6

20

1

14

5

3

29

 

Отец

4

19

2

13

5

5

28

13

Начальное-профессиональное

1

 

Мать

 

 

 

 

 

 

0

 

Отец

 

 

 

 

1

 

1

14

Полное среднее

15

 

Мать

1

6

2

4

 

1

9

 

Отец

2

2

 

2

 

2

6

15

Неполное среднее

10

 

Мать

 

5

3

1

1

 

5

 

Отец

 

5

(1 – 8 кл)

3

2

 

 

5

 

Занятия в Центре

Специалисты

Ранний возраст

всего/неорг

Дошкольный возраст

 

Дети школьн. возраст

всего/необуч

всего

Неорганизов анные

Воспитанники детского сада

ГКП

1

Логопед

5/3

35

4

24

7

1

40

2

Психолог

12/7

32

6

19

7

4/2

1 дом.обуч.

48

3

Социальный педагог

0

3

1

0+2ГКП

0

4/2

1 дом.обуч.

7

4

Групповые занятия

0

7

0

0

7

0

7

5

Родительский клуб

 

4

1

2+1ГКП

0

0

8

6

Массаж

0

1

0

1

0

1\1

3

        Всего

13/8

35

6

22

7

6/2

1 дом

58

 

Обращения по территориям:

Территория

Кол-во

Территория

Кол-во

Балахта

36

Красная

2

Балдаштык

1

Малая Тумна

1

Большие Сыры

2

Петропавловка

1

Грузенка

6

Тюльково

4

Ключи

1

Чистое Поле

1

Кожаны

1

Чистые Пруды

1

 

Консультирование специалистами Центра

Консультация психолога – 30

Консультация логопеда - 35

Консультирование в рамках ПМПК:

Определение уровня готовности к обучению в школе – 180

Определение программы обучения и воспитания: 18

Определение программы обучения: 57

Инвалиды: 14

 

Соотношение мальчиков и девочек

Категории семей

Дети из многодетных семей

 

Инвалидность

 

 

 

Родители безработные

Образование родителей

Мамы

Образование родителей

Отцы

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz